Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

A. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется как минимум двумя из следующих проблем с активностью и вниманием:

1) постоянное двигательное беспокойство проявляется бегом, прыжками и другими движениями всего тела;

2) серьезные трудности с сохранением сидячего положения: ребенок обычно остается в сидячем положении максимум несколько секунд, за исключением выполнения стереотипных действий (см критерий В);

3) явно чрезмерная активность в ситуациях, в которых предполагается относительная неподвижность;

4) очень быстрая смена деятельности, так что деятельность обычно длится одну минуту (нечастые периоды большей продолжительности, посвященные наиболее любимым занятиям, не исключают этого критерия, а очень длительные периоды, посвященные стереотипным действиям, также совместимы с наличие проблемы указывалось здесь в другой раз).

B. Повторяющееся и стереотипное поведение и действия проявляются по крайней мере в одном из следующего:

1) установившиеся и часто повторяющиеся двигательные манеры: они могут включать сложные движения всего тела или частичные движения, такие как хлопки в ладоши;

2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности на постоянной основе: может быть игра с одним предметом (например, с проточной водой) или ритуальная деятельность (в одиночку или с привлечением других людей);

3) периодическое членовредительство. C. IQ ниже 50.

D. Нет социальной инвалидности аутистического типа, т е у ребенка должны быть как минимум три из следующих признаков:

1) использование взгляда, мимики и поз для регуляции социального взаимодействия используются соответствующим образом для развития;

2) построение соответствующих развитию отношений со сверстниками, включая общие интересы, занятия и т д;

3) ребенок хотя бы иногда тянется к другим людям за проявленным утешением и участием;

4) способность иногда делиться радостью, пережитой другими людьми; другие формы социальных нарушений, например расторможенность в общении с незнакомцами, не противоречат этому диагнозу.

E. Расстройство не соответствует диагностическим критериям аутизма (F84.0 и F84.1), детского дезинтегративного расстройства (F84.3) или гиперкинетического расстройства (F90-).

Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические инструкции. Исследовательские диагностические критерии. 2012 .

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4)

A. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется как минимум двумя из следующих проблем с активностью и вниманием:

1) постоянное двигательное беспокойство проявляется бегом, прыжками и другими движениями всем телом;

2) серьезные трудности с сохранением сидячего положения: ребенок не может сидеть на одном месте более нескольких секунд, кроме как при выполнении стереотипных действий (см критерий В);

3) явно чрезмерная активность в ситуациях, в которых предполагается относительная неподвижность;

4) очень быстрая смена деятельности, так что деятельность обычно длится одну минуту (нечастые периоды большей продолжительности, посвященные наиболее любимым занятиям, не исключают этого критерия, а очень длительные периоды, посвященные стереотипным занятиям, также совместимы с наличие проблемы указано здесь в другой раз).

B. Повторяющееся и стереотипное поведение и действия проявляются по крайней мере в одном из следующего:

1) установившиеся и часто повторяющиеся двигательные манеры: они могут включать сложные движения всего тела или частичные движения, такие как хлопки в ладоши;

2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности на постоянной основе: может быть игра с одним предметом (например, с проточной водой) или ритуальная деятельность (в одиночку или с привлечением других людей);

D. Нет социальной инвалидности аутистического типа; ребенок должен демонстрировать не менее трех из следующих признаков:

1) использование взгляда, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия в соответствии с развитием;

2) построение соответствующих развитию отношений со сверстниками, включая общие интересы, занятия и т д;

3) ребенок хотя бы иногда тянется к другим людям за утешением и участием;

4) способность иногда делиться радостью, пережитой другими людьми. Другие формы социальных нарушений, например расторможенность в общении с незнакомцами, не противоречат этому диагнозу.

E. Расстройство не соответствует диагностическим критериям аутизма (F84.0 и F84.1), детского дезинтегративного расстройства (F84.3) или гиперкинетического расстройства (F90-).

Синдром Аспергера (F84.5) характеризуется наличием качественных нарушений реципрокного социального взаимодействия и наличием четко повторяющихся стереотипных поведений или действий, но не сопровождается задержкой речи или другими речевыми нарушениями, в том числе ограниченным словарным запасом и трудностями подбора слов. Для этой группы в большинстве случаев не характерна задержка интеллектуального развития или наличие умственной отсталости. Нередки хорошие навыки или глубокие знания, часто связанные со сверхценными интересами, но они не являются обязательными диагностическими критериями.

Другие общие нарушения развития (F84.8) и общее нарушение развития неуточненное (F84.9) являются остаточными диагностическими категориями, используемыми для нарушений, которые соответствуют общим диагностическим рекомендациям для нарушений развития, но для которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, что означает, что критерии для кодирования любого другого заголовка F84 не могут быть выполнены.

Каспарова Элина Артуровна -
Главный врач Поликлиники №19 (ГП 19 ДЗМ)
Приём населения:
пн. 15:00-20:00
чт. 09:00-12:00

ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптечный пункт № 40-3
"Горячая линия" ГП №19: 8 (977) 851-57-76
109451, г. Москва, ул. Верхние поля, д. 34, корп. 4
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Городская поликлиника №19 (ГБУЗ №19)
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector