Воспитание в закрытом учреждении

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ внесены изменения в название статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 сентября 2013 года.

Статья 15 Обязанности Открытые и закрытые специальные учебные заведения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2 был изменен 8 июля 2018 года. – Федеральный закон № 170-ФЗ от 27 июня 2018 года

2. открывать специальные учебно-воспитательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений.

Информация об изменениях:

Пункт 1 был изменен 08.07.2018. – Федеральный закон № 170-ФЗ от 27 июня 2018 года

1) принимать лиц в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальных образовательных методах воспитания, обучения и образования, в соответствии с постановлениями Комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключением психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста

(2) Организовывать психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвовать в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактике несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральный закон № 317-ФЗ от 25 ноября 2013 года о внесении изменений в подпункт 3 пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона

3) защищать права и законные интересы несовершеннолетних, оказывать им медицинскую помощь и обеспечивать доступность начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

(4) осуществлять функции, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

В пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ, вступающие в силу с 1 сентября 2013 года.

4. несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и специальных методах обучения, могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании в следующих случаях

(1) они не подлежат уголовной ответственности, так как на момент совершения общественно опасного деяния не достигли возраста уголовной ответственности

2) достигшие возраста, указанного в части первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежащие уголовной ответственности, поскольку во время совершения общественно опасного деяния они не могли в полной мере осознавать фактический характер своих действий (бездействия) и общественную опасность или руководить ими вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

Информация об изменениях:

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ “О внесении изменений в пункт 4 части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона

3) осужденного за общеуголовное тяжкое преступление или тяжкое преступление, наказание за которое было освобождено судом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

В пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 2 июля 2013 года N185-ФЗ, вступающие в силу с 1 сентября 2013 года.

5. основаниями для содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются

1) решения судей – для лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи.

2) решение суда – для лиц, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № N185-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона в новой редакции вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

6. несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья отдельных категорий или с заболеваниями, требующими содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, помещаются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированную основную образовательную программу, в соответствии с документами, указанными в части 5 настоящей статьи.

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7 был изменен 8 июля 2018 года. – Федеральный закон № 170-ФЗ от 27 июня 2018 года

7 Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебное заведение закрытого типа до достижения им/ею 18-летнего возраста, но не более чем на три года.

По истечении установленного судом срока, при необходимости применения к несовершеннолетнему дальнейших мер такого воздействия, срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа продлевается судьей по месту нахождения учреждения на основании положительного заключения руководства учреждения по согласованию с комиссией по правам несовершеннолетних и защите населения по месту нахождения учреждения, при этом решение принимается не позднее чем за один месяц до истечения срока пребывания несовершеннолетнего. В таких случаях общая продолжительность пребывания несовершеннолетнего в специальном учебном заведении закрытого типа не может превышать трех лет.

Если это необходимо для завершения несовершеннолетним соответствующего образовательного курса или профессиональной подготовки, продление его пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении установленного судом срока или по достижении несовершеннолетним 18 лет может быть назначено только судьей по месту нахождения учреждения по ходатайству несовершеннолетнего.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть прекращено досрочно, если психолого-медико-педагогическая комиссия учебного заведения сочтет, что несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры, или если он страдает заболеванием, препятствующим его содержанию и получению образования в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, или если он по возрасту или состоянию здоровья переводится в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Мотивированное заключение администрации учреждения с согласия несовершеннолетнего и комитета по защите его прав или заявление несовершеннолетнего, его родителей или иного законного представителя о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть представлено в суд по месту нахождения учреждения не позднее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в учреждение.

Если суд отказывает в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, новое заявление или ходатайство может быть подано в суд не ранее чем через шесть месяцев после вынесения судом решения об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях, когда несовершеннолетний самовольно покидает закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение или не возвращается в учреждение после отпуска, а также в других случаях, когда несовершеннолетний отказывается оставаться в учреждении, суд по месту нахождения закрытого специального учебно-воспитательного учреждения может восстановить пребывание несовершеннолетнего на основании соглашения между администрацией учреждения и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа заканчивается в день истечения срока пребывания, установленного судом.

Информация об изменениях:

Пункт 8 статьи 15 настоящего Федерального закона был изменен Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2009 года.

8. несовершеннолетние, страдающие заболеваниями, влияющими на их жизнь и обучение в данном учреждении, не могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Перечень этих заболеваний утверждается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетних на наличие заболеваний, препятствующих их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 259.

По вопросу воспитания и обучения несовершеннолетних с заболеваниями в закрытых специальных учебно-воспитательных учреждениях см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5.

Информация об изменениях:

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 319-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона, дополненная пунктом 8.1, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8.1 Переписка несовершеннолетних с органами, осуществляющими контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, судами, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественными наблюдательными комиссиями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации Переписка несовершеннолетних с указанными органами и должностными лицами должна направляться в течение 24 часов (кроме выходных и праздничных дней)

Переписка несовершеннолетних с адвокатами или другими лицами, оказывающими юридическую помощь, не подлежит цензуре, за исключением случаев, когда администрация специального учебного заведения располагает достоверной информацией о том, что содержание переписки направлено на инициирование, планирование или организацию преступления или вовлечение другого лица в преступление. В таких случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется на основании мотивированного решения администрации специального учебного заведения. Копия решения направляется прокурору, ответственному за надзор за исполнением закона в соответствующем специальном учебном заведении.

Члены общественной наблюдательной комиссии, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводят беседы с молодыми людьми об их правах в закрытых специальных учебно-воспитательных учреждениях в условиях, позволяющих представителям администрации закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений видеть, но не слышать их.

Информация об изменениях:

Пункт 9 был изменен с 8 июля 2018 года. – Федеральный закон N 170-ФЗ от 27 июня 2018 г.

9. закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений.

Информация об изменениях:

Пункт 1 был изменен 08.07.2018. – Федеральный закон № 170-ФЗ от 27 июня 2018 года

1) обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних, включая охрану территории указанного учреждения; физическую безопасность несовершеннолетних и максимальную защиту от негативных воздействий; ограничение свободного доступа посторонних лиц на территорию указанного учреждения; изоляцию несовершеннолетних и недопущение их свободного выхода за пределы территории указанного учреждения; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе в часы сна; проведение личного досмотра

2) информирование органов внутренних дел территории указанного учреждения и места жительства или пребывания несовершеннолетних о самовольном уходе и принятие совместно с органами внутренних дел мер по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение

3) направить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего уведомление об освобождении из указанного учреждения не позднее чем за месяц до освобождения, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы, оказания ему помощи в трудовом и бытовом устройстве.

Информация об изменениях:

Пункт 4 был изменен по состоянию на 8 июля 2018 года. – Федеральный закон N 170-ФЗ от 27 июня 2018 г.

4) Подготовить обоснованный материал или заключение в суд по месту нахождения вышеуказанного учреждения и согласовать с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по следующим вопросам

Продление срока пребывания несовершеннолетнего в вышеуказанном учреждении

Прекращение пребывания несовершеннолетнего в учреждении до истечения срока, установленного судом

Перевод в другое специальное учебное заведение закрытого типа

Восстановление пребывания несовершеннолетнего в учреждении.

(5) осуществлять функции, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи и подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа пользуются правами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, и имеют право

Информация об изменениях:

Федеральный закон № 378-ФЗ от 3 декабря 2011 года вносит изменения в подпункт 1 пункта 10 статьи 15 того же Федерального закона

(1) Физический досмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, полученных или отправленных ими писем, посылок или иных почтовых отправлений, территории указанных учреждений, общежитий, жилых, иных помещений и находящегося в них имущества в целях обнаружения и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт.

Информация об изменениях:

2) В исключительных случаях, когда другие меры неэффективны, применяются меры физического воздействия (сила) в той мере, в какой они не наносят ущерба человеческому достоинству, в целях предотвращения совершения несовершеннолетним общественно опасных деяний, причинения вреда его жизни или здоровью либо устранения иных опасностей, непосредственно угрожающих другим лицам или охраняемым законом интересам государства.

Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны заблаговременно устно сообщить несовершеннолетнему о намерении применить физическое сдерживание (силу) и предоставить ему достаточное время для прекращения противоправного поведения, если промедление в применении этих мер не создает прямой угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего или других лиц либо может повлечь иные тяжкие последствия.

Должностные лица закрытых специальных учебных заведений должны немедленно сообщить прокурору по месту нахождения учреждения о применении физического сдерживания (силы) к молодому человеку.

11. должностные лица открытых специальных учебно-воспитательных учреждений пользуются правами, предусмотренными частью 3 статьи 12 и пунктом 3 части 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 12 был изменен 6 августа 2019 года. – Федеральный закон № 232-ФЗ от 26 июля 2019 года

12. организация деятельности и порядок осуществления деятельности открытых и закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Индивидуализация воспитательного процесса в рамках учреждения закрытого типа

Закрытое учебное заведение – это особый мир со своими правилами и законами. Сюда приезжают дети, совершившие противоправные действия. Очень часто к этому их вынуждает жизнь: они не понимают в школе, не делают домашние задания, получают двойки, их не слышат ни родители, ни учителя, и вот они уже на улице. Страх возвращения домой и нежелание идти в школу, отсутствие помощи взрослых, позволяющей справиться с проблемами и вернуться к привычному образу жизни, приводит к правонарушениям. С этими детьми приходится работать учителям в закрытых учебных заведениях, одним из которых является Куртамышское захороненное специальное учебное заведение. В целях наиболее продуктивного воздействия на заключенных в учреждении принят учебный план индивидуализации образовательного процесса, что соответствует мандату по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов для перехода на новый уровень образования. Персонализация относится к деятельности взрослых (учителей) и самих учащихся по поддержке и развитию того, что присуще человеку и приобретено через личный опыт как единственное и неповторимое. Суть индивидуализации образовательного процесса заключается в гибкости преподавателя в использовании различных форм и методов обучения для достижения наилучших результатов от образовательного процесса. Классические примеры индивидуализации – поручение ребенку заданий в соответствии с его способностями; создание особой среды обучения, которая помогает выявить его индивидуальные качества; беседа с ним. Персонализация необходима ребенку, потому что она помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться контролировать свое поведение, свои эмоции, полностью оценивать свои сильные стороны и корректировать слабые, соотносить их с тем, что он “может сделать”, “сделает” и “не может сделать”, умение выбирать линию поведения, действовать вопреки другим мнениям.

Проектный подход был определен как один из наиболее продуктивных методов обучения. В рамках самообразования на 2017-2018 учебный год был разработан и реализован педагогический проект “Воспитательный потенциал пословиц”. Актуальность данного проекта основана на результатах психологической диагностики, которая показывает, что при поступлении в школу подавляющая часть нравственного развития учащихся находится на уровне

Предморальное развитие. Мы предполагаем, что эта ситуация может быть объяснена неблагоприятным социальным опытом. Вот почему так важно дать детям понятие о моральных ценностях и привить им навыки нравственного поведения во время обучения в школе. Выберите притчу как средство нравственного воспитания. Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышлений. Это прекрасный инструмент для воспитания, образования и развития. Мудрость, представленная в простой и понятной форме, учит детей думать, находить решения проблем и развивать воображение и интуицию. Пословицы помогают детям задуматься над своим поведением и, возможно, заставляют их посмеяться над своими ошибками. Притча отличается своей простотой и ясностью, а также тем, что ее образность наилучшим образом воздействует на умы, сердца и волю учеников. Таким образом, изучая притчу о пяти мудрецах, ребенок приходит к выводу, что у каждого свой путь. Если кто-то не хочет, чтобы вы это делали, вы не обязаны тянуть его за собой. Никого нельзя уводить от цели. Главное – найти правильный путь к цели. Проект проводился только с одним ребенком, поскольку ей не хватало эмпатии, ответственности за собственное поведение, отзывчивости к сверстникам и культуры общения. Цель проекта – создать наилучшие условия для формирования духовно-нравственных ценностей у молодежи через изучение пословиц. Занятия проводятся два раза в месяц в течение шести месяцев. Результатом совместной работы является то, что ученики пытаются использовать информацию, полученную в совместной и самостоятельной деятельности. Эта работа представляется интересной и эффективной как для учеников, так и для учителей, поэтому было решено продолжить работу в этом направлении в 2018-2019 учебном году.

Вдохновленный проектом “Учитель с большой буквы”, был реализован индивидуальный курс “Человек рядом с тобой……” по мотивам сказок и рассказов В. А. Сухомлинского. . Цель индивидуальных занятий – научить студентов думать о собственном поведении и контролировать себя, свои действия и эмоции. Этот выбор обоснован тем, что возраст учеников еще позволяет им заниматься со сказками и содержательными короткими историями. В таких условиях класса способствует формированию нравственных качеств: доброты, человечности, коммуникабельности, готовности помочь нуждающимся близким. вопрос о формировании нравственных основ человека в сказках В. А. Сухомлинского рассматривается через призму человеческих чувств, опыта. Поэтому содержание романа “О чем думает Марика” помогает учащимся понять природу дружеских отношений, межличностных отношений. Умея “чувствовать душу другого человека”, понимать ее душевное состояние, В. А. Сухомлинский видел лучшие черты нравственного ребенка: “Уметь чувствовать человека рядом с собой, уметь понимать его душу, видеть сложный духовный мир в его глазах”. Подумайте об этом, почувствуйте, как ваши действия влияют на психическое состояние другого человека. Отсюда содержание и идеи произведений В. А. Сухомлина для детей. В работах А. Сухомлинского подчеркивается, что искусство воспитания заключается не только в умении видеть и предвидеть сложные ситуации в жизни людей, но и в том, чтобы научить детей быть самостоятельными в своих жизненных обстоятельствах, чтобы они с ранних лет привыкали принимать самые простые, но самостоятельные решения. Результаты индивидуальной работы оправдывают тему: ученики стараются думать о своем поведении, контролировать себя, управлять своим поведением и эмоциями, ситуации в группах нормальные, конфликты решаются путем обсуждения проблемных вопросов, ссор нет.

Индивидуальная работа требует большого терпения со стороны преподавателя и умения понимать сложные выражения. При индивидуализации детей учитель должен помнить, что его задача – не только развивать положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать новые качества личности.

1. Газман О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / пер. с англ.

2. личностно-ориентированный подход к воспитанию школьников.

Каспарова Элина Артуровна -
Главный врач Поликлиники №19 (ГП 19 ДЗМ)
Приём населения:
пн. 15:00-20:00
чт. 09:00-12:00

ГБУЗ ЦЛО ДЗМ Аптечный пункт № 40-3
"Горячая линия" ГП №19: 8 (977) 851-57-76
109451, г. Москва, ул. Верхние поля, д. 34, корп. 4
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Городская поликлиника №19 (ГБУЗ №19)
Adblock
detector